Замена сцепления на Газели в сервисном центре на улице Тамбасова 5Н

Замена сцепления на Газели

Сцепление – один из важнейших узлов автомобиля. С помощью этого механизма авто плавно трогается, и меняет скорость во время езды. Коробка передач постоянно подвергается большим нагрузкам, поэтому быстро изнашивается. В особенности, если владелец машины медлит с прохождением очередного техобслуживания. Тогда бывает, необходим ремонт, или даже установка новой КПП.

Из грузовиков российского производства чаще всего ломается ГАЗель, поскольку пользуется популярностью в малом бизнесе. Компактный грузовой транспорт не стоит в гараже, а регулярно используется для подвоза товаров, перевозки грузов, доставки покупок. Все это отрицательно сказывается на подвижных деталях. В результате, вскоре требуется капремонт или замена сцепления на Газели.

Проведение работ лучше поручить профессионалам, которые работают оперативно, к тому же дают гарантию качества на длительный срок. Но бывают случаи, когда услуги автомехаников недоступны, или слишком отягощают бюджет малого предприятия. В крайнем случае, отремонтировать коробку передач можно самостоятельно.

Как определить, что пора заменять сцепление?

Существует множество признаков того, что КПП работает неправильно:

  • задержка переключения скоростей;
  • тугой ход рычагов;
  • необычные звуки;
  • самопроизвольное изменение режима движения.

Если водитель замечает что-то из перечисленного, следует осмотреть механизмы, и диагностировать неисправности.

При выполнении работ своими силами нужно подготовиться. Найти помещение с автомобильным подъемником соответствующей мощности или удобной смотровой ямой. Еще потребуется набор инструментов: в основном ключи и отвертки.

Этапы проведения ремонта

Первым делом проводят демонтаж сцепляющего узла. Машину поднимают или ставят днищем над ямой. Надо уточнить, какой максимальный вес приемлем для автоподъемника, все же речь идет о достаточно тяжелой технике.

Возле рычага переключателя передач поднимают уплотнитель, и откручивают защитный колпак у основания. Затем рычаг выдергивают, прикладывая некоторую силу. Отсоединяют тросик спидометра, кабели и прочие соединения. Действуют осторожно, так как многие соседние узлы легко повредить. На этом труд в кабине заканчивается, пора спускаться под днище.

Этап 1

Рабочий цилиндр подсоединен к стартеру. Цилиндр отсоединяют, затем поднимают вместе с толкателем. Шланг снимать не нужно. Если замена сцепления на Газели ограничивается установкой новой вилки, операция на этом почти закончена. Чтобы убрать вилку, остается открутить один винт. Дальше снимают нижнюю сторону картера, и появляется на виду кронштейн, соединяющий трубки глушителя. Кронштейн необходимо снять, как и всегда, действуя аккуратно.

Этап 2

Теперь надо удалить саму коробку сцепления. С помощью отверток и ключей отворачивают крепеж, и вынимают корпус единым блоком с муфтой. Демонтируют уплотнители, которые находятся близ картера. Затем желательно найти на маховике движка и кожухе отметки для совмещения. Если таковые изначально отсутствуют или затерлись, следует заново нанести отметки. Кожух с маховиком откручивают, помалу поворачивая вручную коленвал. По окончании этого этапа диски извлекают через люк.

Этап 3

Следующий шаг замены сцепления на Газели – снятие главного цилиндра. Отсоединяют шланг, и сливают жидкость. Затем вынимают цилиндр. При этом нужно отсоединить толкатель от педали, что легко сделать, даже не имея навыков автомеханика.

Впоследствии в обратном порядке проводят монтаж снятых деталей. Подшипник первичного вала заново смазывают. Устанавливая кожух, совмещают отметки, упомянутые в описании второго этапа ремонта. Неважно, были они нанесены на заводе или своими силами. В любом случае метки тщательно сопоставляют.

Важно! Монтаж КПП требует особенного внимания. При малейшей оплошности приходится заново разбирать узел, и повторять проделанные операции. Лучше раскладывать снятые детали рядом в строгом порядке, чтобы ничего потом не забыть.

На этом основные этапы самостоятельного ремонта завершаются. Однако, после монтажа коробки передач надо отрегулировать сцепление. Диск и коленвал центрируют при помощи специального инструмента, вставленного в ведомый круг, где нанесено центровочное отверстие. Инструмент попутно должен войти в отверстие шарикоподшипника на маховике мотора.

Чтобы не ошибиться, стоит посмотреть видео:

Почему ломается сцепление?

Переключатель скоростей выходит из строя по многим причинам, самые распространенные из них следующие:

  • резкий рывок на высоких оборотах;
  • удерживание нажатой педали сцепления во время езды;
  • низкое качество материалов;
  • плохая сборка авто;
  • слишком интенсивная эксплуатация ГАЗели;
  • нерегулярное обслуживание;
  • ошибки работников автосервиса.

Поскольку ошибаются даже профессионалы, работая своими руками тем более следует избегать ошибок. Нередко причиной проблем становится установка случайно промасленного диска. Скользкая поверхность не держит нагрузку, диск проскальзывает, и помогает только новый ремонт.

Далеко не всегда приходится полностью заменять коробку передач при поломке. Часто удается сэкономить за счет сохранения большей части прежних деталей. Если поменять только серьезно изношенные, ремонт обходится намного дешевле.

Иногда вообще не требуется разбирать КПП. Нарушения при торможении или переключении скоростей могут возникать из-за попадания воздуха в систему. Тогда проверяют и прокачивают трубопроводы. Если неполадки остаются, стоит осмотреть бачок, тонкие стенки которого иногда повреждаются. Поврежденный бачок заменяют, и проблемы полностью исчезают.

Для оперативной и качественной замены сцепления на Газели обращайтесь на нашу станцию обслуживания (СТО на Тамбасова 5Н), мы работаем 24 часа. Звоните по телефону 8-999-24-888-24