Ремонт КПП на Газели в СТО Тамбасова 5Н

Диагностика и ремонт Газели круглосуточно

Ремонтировать коробку передач мини-грузовика Горьковского автозавода лучше в профессиональном сервисе. Это гораздо труднее, чем управляться с легковым автомобилем ВАЗ. Но при наличии некоторых навыков владельцы и водители справляются с задачей в собственном гараже. Только следует заранее хорошо подготовиться.

Далее в статье приводятся советы автомеханикам-любителям, и подобие пошаговой инструкции, как провести ремонт КПП на Газели самостоятельно.

Когда приступать к ремонтным работам?

Трансмиссия относится к важнейшим узлам автомобиля, и постоянно находится в движении. Поэтому ремонтировать переключатель скоростей необходимо при малейших признаках неисправности. Это затрудненный переход с одной передачи на другую, появление люфта или стука при использовании.

К ремонту обычно не относится устранение последствий таких элементарных проблем, как подтекание масла вследствие износа уплотнителей. Расходники нужно вовремя заменять при очередном техобслуживании, также пополнять запасы технических жидкостей.

Характерные неисправности

Одним из частых нарушений работы трансмиссии является попадание воздуха в гидропривод. Такое случается при негерметичности соединений, слабой затяжке стопорных винтов или снижении уровня жидкости в цилиндре. В результате, устройство вибрирует на нейтралке, издает посторонние звуки на повышенных оборотах. «Завывание» сравнительно новой коробки передач, которая еще не успела износиться – это повод проверить уровень масла и качество уплотнений.

Блокирующие кольца синхронизаторов нередко изнашиваются или подвергаются деформациям. Трансмиссия включается с треском, который легко услышать при трогании с места. Следует проверить раздаточную коробку и узел отбора мощности. Изношенное или деформированное блокирующее кольцо заменяют, и смазывают притирочной пастой для скорейшего притирания. Попутно стоит проверить, в каком состоянии находится первичный вал.

Весьма опасная неполадка – самопроизвольное выключение МКПП. Эту неисправность вызывает:

  • слабое затягивание гаек на картере сцепления;
  • деформация кулисы трансмиссии;
  • износ зубцов на муфтах;
  • ослабление фиксирующих пружин;
  • плохая регулировка первичного и промежуточного вала.

Нередко коробка передач издает звуки, причину которых трудно определить. Помогает только тщательный осмотр, с проверкой слабых мест переключателя передач. Обычно шум возникает по следующим причинам:

  • изношены подшипники;
  • повреждены шестеренки;
  • снижен уровень масла в картере;
  • нарушена соосность с коленвалом.

Как уже говорилось, замена уплотнителей не считается настоящим ремонтом. Поставить новые сальники, прокладки, заглушки и втулки часто получается без разбора коробки. Достаточно вовремя заметить подтекание жидкости – масляные пятна или полосы. В подобном случае, кроме замены расходников доливают жидкость, поскольку ее часть неизбежно теряется, пока водитель замечает проблему.

Пусть редко, но все же иногда приходится выполнять ремонт КПП на Газели с полной заменой узла. Это наиболее трудная задача даже для опытного автомеханика. Приведем подробности, на основании которых вам будет легко решить, стоит ли браться за дело самостоятельно.

Как заменить коробку передач на Газели?

Трансмиссию снимают на эстакаде или смотровой яме. Подъемник лучше, но следует уточнить грузоподъемность. Даже маленький грузовик значительно тяжелее легковушки.

Сначала нужно вылить масло из картера. Затем снять карданный вал. Чтобы потом точно поставить кардан на место, надфилем делают видимые засечки на соединяющем узле и продолжении трансмиссии. Дальше снимают крепежи опоры гаечными ключами, размерами на 12 и 13 мм. Ключами на 14 и 17 мм отсоединяют кардан от фланца шестерни главной передачи. Остается извлечь хвостовик, и просунуть тряпку в отверстие.

Следующий этап – извлечение рычага. Надо снять чехол и верхнюю часть в кабине, разжать втулку, удалить резиновую подкладку, напольный уплотнитель с чехлом, колпак, и собственно рычаг. Затем отсоединяют спидометр, заодно с электрическими деталями.

Дальше необходимо снять раздаточную коробку. Чтобы разобрать картер, отсоединяют приемные трубки с кронштейном. Головку блока временно защищают поленом или другим подобным предметом, который не жалко испачкать. Последний этап – снятие поперечного фиксатора раздатки, и извлечение устройства. Следует проявлять осторожность, поскольку вес многоступенчатого узла приближается к 30 кг.

После установки на место новой раздаточной коробки производится сборка МКПП. Валы ставят одновременно, в соответствии с нанесенными ранее метками. Следует учитывать передаточное число.

Перед установкой детали осматривают, и моют в керосине или солярке. Следы ржавчины шлифуют. Крепеж покрывают герметиком, рабочие элементы – трансмиссионным маслом. Шлицы обрабатывают смазкой ШРУС-4. По завершении ремонтных работ пополняют запас масла в картере, как при стандартном периодическом техобслуживании.