Ремонт и диагностика ходовой на Газели в СТО Тамбасова 5Н

Ремонт ходовой части Газели в СТО на Тамбасова

Мини-грузовики Горьковского автозавода отличаются надежностью и экономностью. Положительные стороны автомобиля во многом зависят от правильной конструкции и высокого качества ходовой части. Подвеска ГАЗели считается «неубиваемой» среди водителей. Цельная балка переднего и заднего моста закреплена на продольных рессорах. Пружинящая опора равномерно распределяет нагрузки, исключает перекосы, эффективно поглощает вибрацию и снижает уровень шума. Машиной легко управлять, ездить комфортно с грузом или налегке.

Преимуществ достаточно, чтобы купить авто, но все же иногда подвеска выходит из строя. Главная причина неполадок – элементарная перегрузка. Маленький грузовой автомобиль не предназначен для перевозки значительных тяжестей. Но при грузоперевозках приходится возть даже большие количества массивных стройматериалов. При подобном обращении металлическая балка подвергается чрезмерным деформациям, страдают амортизаторы. В результате бывает необходим ремонт ходовой на Газели. Но сперва в автосервисе точно диагностируют неисправности.

Диагностика ходовой части ГАЗели

Первые признаки поломки или износа обычно замечает водитель:

  • машина становится неустойчивой, отклоняется от курса, особенно при быстрой езде;
  • ухудшается управляемость автомобиля;
  • покрышки изнашиваются раньше положенного срока.

Проблемы нарастают постепенно. Практически не бывает такого, чтобы прочный металл вдруг треснул. Но трудности с управлением нередко приводят к заносам и авариям на скользких дорогах. При подозрении на износ ходовой желательно скорее обратиться в автосервис. Тогда водителю не придется играть с судьбой, гадая, во что выльется сегодняшняя поездка.

В мастерской проводится расширенная диагностика ходовой – Газель может терять управляемость и по другим причинам. Например, из-за неисправности руля. Мастера выполняют комплексный осмотр автомобиля на стенде, при необходимости используют диагностическое оборудование.

Даже если машина ездит безупречно, рекомендуется каждый год на очередном техосмотре тщательно осматривать ходовую часть. В особенности обращают внимание на следующие детали и узлы:

  • гидравлические амортизаторы;
  • опорные чашки;
  • сайлент-блоки;
  • ступичные подшипники.

По ходу дела диагностика ходовой ГАЗели сопровождается исследованием соседних систем. Проверяют тормоза, рулевую рейку, гидравлику.

При подозрении на неисправность водитель может получить ценную информацию самостоятельно, на смотровой яме в гараже. Основные узлы легкодоступны, находятся на виду. Не приходится что-либо разбирать для получения простейших сведений о состоянии нижней части автомобиля. Но чтобы делать обоснованные выводы, требуется некоторый опыт.

Типичные неполадки

Мифическая «неубиваемость» ГАЗовской подвески часто вредит автовладельцам, которые теряют осторожность, и слишком нагружают технику. Да, ремонтировать элементы ходовой приходится реже, чем другие узлы. Но при неосторожном обращении эта операция тоже гарантирована с завидной регулярностью.

Чаще всего возникают следующие проблемы:

  • перекос мостов – в норме они должны быть параллельными спереди и сзади;
  • проседание рессор – металл теряет упругость под воздействием избыточного веса;
  • ослабление кронштейнов;
  • растрескивание шпилек.

Мосты перекашиваются из-за ослабления крепежа. Гайки стремянок ослабевают и раскручиваются, если по максимуму нагружать автомобиль. Иногда подкрутить крепления удается своими силами, но трудно обеспечить идеальную параллельность мостов в домашних условиях. Желательно поручить эту работу профессионалам с высокой квалификацией. И однозначно не стоит длительно ездить с перекошенными мостами. С одной стороны удлиняется колесная база, что неблагоприятно влияет на курсовую устойчивость.

Растрескивание металлических деталей устраняется только полной заменой. Как правило, заменяют явно поврежденные элементы. Еще пригодные оставляют на месте, поскольку расширенный ремонт ходовой на Газели дорого обходится. Определить, какие детали нужно заменить, а что пока останется, может лишь хороший специалист. Поэтому важно обратиться в специализированный сервис, где работают мастера высшего класса. Тогда автомобиль служит долго до следующего ремонта, и владелец экономит средства.

Много неприятностей доставляют рессоры. При смещении центрального винта часто смещается и коренной лист, если медлить с починкой. Тогда необходимо перебирать рессоры, и частично или полностью заменять комплектующие. Нередко требуют замены листы-подрессорники, которых в одной рессоре бывает от 2 до 4. Сохранившие пригодность оставляют, при этом стараются переместить задние наперед, а сзади вместо снятых устанавливают новые. Передние меньше нагружены, так что использование б/у деталей оправдано. Взаимозаменяется спереди и позади первый-второй лист. Остальные различаются размерами или другими характеристиками.

Некоторые автомастера скептически относятся к использованию б/у запчастей. Все же при ограниченном бюджете подержанные рессорные листы являются доступной альтернативой новым. Только гарантию качества никто не даст, ремонтные работы выполняются на страх и риск владельца автомашины.

Определить исправность рессор очень просто. Неисправные вызывают проседание кузова. Проверяют пустой автомобиль, установленный на ровную твердую площадку. Концы подрессорников не должны доставать до резиновых буферов. Если достают, значит, рессоры изношены, и нуждаются в замене. Самое плохое, что случается с рессорами – разрыв листа. Это совсем запущенный случай, провести ремонт ходовой на Газели будет сложно. Необходимо полностью снимать и разбирать рессору.

Еще один распространенный источник проблем заключается в креплениях резиновых peccop, работающих на сжатие. Когда болты раскручиваются, вместо упругой резины, гасящей вибрацию, толчки действуют на жесткий металл. Страдают основные рессоры, подвергаются ускоренной деформации подрессорные листы.

Усиление рессор

Наслышанные о кустарных методах укрепления подвески автовладельцы искусственно усиливают фабричные рессоры. Ставят дополнительные рессорные листы, которые снижают нагрузку на самые чувствительные части подвески. Износ действительно замедляется, но какой ценой? Любое самопроизвольное вмешательство в заводскую конструкцию не проходит даром. В рассмотренном случае повышается нагрузка на соседние узлы. Это рама автомобиля, мотор, коробка передач. Стоимость упомянутых узлов куда выше, чем сравнительно простых и дешевых peccop. В конечном итоге, регулярная замена изношенных листов при перегрузках оказывается выгоднее.

Следует помнить, и о такой конструктивной особенности ГАЗели, как жесткий ход. После самостоятельного тюнинга с добавлением стальных листов машина становится еще жестче. Езда приносит дискомфорт водителю и пассажиру, также отрицательно сказывается на сохранности хрупких грузов. Неизбежно страдает и безопасность движения. Так что лучше не изобретать новую модель, положившись на проверенные временем инженерные расчеты.